Система электронного обмена документами «Транскрипт», 
       модуль электронного документооборота с ОАО «Татэнергосбыт» 
       в составе:
     
     
       - Web-приложение «Такснет-Навигатор», 
         режим доступа для потребителя электроэнергии.
       
 
       
     
    
     Поддерживаемые браузеры: IE версия не ниже 10, Google Chrome версия 34 и выше. 
     Настоящее Руководство Пользователя описывает работу потребителя электроэнергии в системе электронного документооборота с ОАО «Татэнергосбыт» через web-приложение «Такснет-Навигатор». Адрес web -приложения в сети Интернет:  https://energy.taxnet.ru
     Приложение «Такснет-Навигатор» позволяет получать от ОАО «Татэнергосбыт» макеты показаний счетчиков электроэнергии, вносить данные по показаниям приборов учета за текущий расчетный период, направлять заполненный макет на согласование в подразделения ОАО «Сетевая компания»,   а также просматривать архив ранее полученных и согласованных макетов. Интерфейс программы максимально прост, понятен и удобен в использовании.
     В электронном документообороте участвуют отделения ОАО «Татэнергосбыт», потребители электроэнергии, подключенные к Системе «Транскрипт», районы электрических сетей ОАО «Сетевая компания», а также Оператор ЗАО «ТаксНет».
     Порядок документооборота в Системе регламентируется Оператором и определен следующим образом:
     
       - для электронных счетов-фактур – в соответствии с приказом Минфина РФ от 25.04.2011 № 50н;
 
       - для остальных документов – в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным ЗАО «ТаксНет». 
 
     
     Кратко порядок взаимодействия участников электронного документооборота в Системе "Транскрипт" для двухстороннего документооборота между ОАО «Татэнергосбыт» и потребителем выглядит следующим образом:
     
       - Энергосбыт формирует электронный документ, подписывает его своей ЭП и отправляет через Оператора Потребителю. Энергосбыт может затребовать ответную подпись Потребителя под электронным документом. 
 
       - Потребитель, получив от Энергосбыта электронный документ, формирует извещение о получении (фиксирует факт доставки) данного документа, подписывает извещение о получении ЭП Потребителя и направляет в Энергосбыт через Оператора.
 
       - Потребитель просматривает полученный электронный документ. Если для документа запрашивалась ответная подпись, то Потребитель принимает решение о согласии с электронным документом, либо об отказе в приеме электронного документа. В соответствии с принятым решением Потребитель должен сформировать уведомление о принятии или уведомление об уточнении.
 
       - В случае согласия с полученным документом, Потребитель формирует уведомление о принятии, подписывает уведомление ЭП Потребителя и отправляет его в Энергосбыт через Оператора.
 
       - В случае несогласия с полученным электронным документом, Потребитель формирует уведомление об уточнении, указывает причину несогласия, подписывает уведомление ЭП Потребителя и отправляет его в Энергосбыт через Оператора.
 
       - Энергосбыт, получив от Потребителя уведомление о принятии или уведомление об уточнении, формирует извещение о получении, подписывает извещение своей ЭП направляет Потребителю через Оператора. С момента получения Энергосбытом уведомления о принятии электронный документ считается согласованным и подтвержденным обеими сторонами. С момента получения Энергосбытом уведомления об уточнении электронный документ считается не согласованным и не выставленным, в этом случае потребуется снова отправить Потребителю документ с внесенными в него изменениями.  
 
   
     
     Формирование и отправка всех подтверждающих документов в соответствии с утвержденным порядком документооборота, а также подпись и проверка электронной подписи всех документов, производятся в Системе автоматически. 
     Порядок взаимодействия участников электронного документооборота в Системе "Транскрипт" для трехстороннего документооборота между ОАО «Татэнергосбыт», ОАО «Сетевая компания» и потребителем (используется для обмена документами по согласованию макетов показаний счетчиков электроэнергии)  определен следующим образом:
   
     - Энергосбыт формирует электронный макет показаний с незаполненными данными для расчетного периода показаний, подписывает его своей ЭП и отправляет через Оператора Потребителю. 
 
     - Потребитель, получив от Энергосбыта электронный макет, вносит в него незаполненные данные для расчетного периода, подписывает заполненный макет ЭП Потребителя и направляет на согласование в РЭС через Оператора. 
 
     - РЭС, получив от Потребителя заполненный макет, просматривает полученный электронный документ. РЭС принимает решение о согласовании или отказе в согласовании макета с указанием причины отказа. В соответствии с принятым решением РЭС должен сформировать уведомление о принятии или уведомление об уточнении.
 
     - В случае согласия с полученными данными в макете, РЭС формирует уведомление о принятии, подписывает уведомление своей ЭП и отправляет его  Потребителю через Оператора. Согласованный макет РЭС подписывает своей ЭП и направляет в Энергосбыт.
 
     - В случае несогласия с полученными данными в макете, РЭС формирует уведомление об уточнении, указывает причину несогласия, подписывает уведомление ЭП РЭС и отправляет его Потребителю через Оператора.
 
     - Потребитель, получив от РЭС уведомление об уточнении , вносит поправки в макет и отправляет исправленный документ на повторное согласование в РЭС через Оператора. С момента получения Потребителем уведомления о принятии макет считается согласованным и подтвержденным тремя сторонами. 
 
     - Макет, на который Потребителем было получено уведомления об уточнении, до момента получения на него уведомления о принятии электронный документ считается не согласованным и не принятым, в этом случае Потребителю потребуется снова отправить документ с внесенными в него изменениями на согласование.