Система электронного обмена документами «Транскрипт»,
модуль электронного документооборота с ОАО «Татэнергосбыт»
в составе:
- Web-приложение «Такснет-Навигатор»,
режим доступа для потребителя электроэнергии.
Поддерживаемые браузеры: IE версия не ниже 10, Google Chrome версия 34 и выше.
Настоящее Руководство Пользователя описывает работу потребителя электроэнергии в системе электронного документооборота с ОАО «Татэнергосбыт» через web-приложение «Такснет-Навигатор». Адрес web -приложения в сети Интернет: https://energy.taxnet.ru
Приложение «Такснет-Навигатор» позволяет получать от ОАО «Татэнергосбыт» макеты показаний счетчиков электроэнергии, вносить данные по показаниям приборов учета за текущий расчетный период, направлять заполненный макет на согласование в подразделения ОАО «Сетевая компания», а также просматривать архив ранее полученных и согласованных макетов. Интерфейс программы максимально прост, понятен и удобен в использовании.
В электронном документообороте участвуют отделения ОАО «Татэнергосбыт», потребители электроэнергии, подключенные к Системе «Транскрипт», районы электрических сетей ОАО «Сетевая компания», а также Оператор ЗАО «ТаксНет».
Порядок документооборота в Системе регламентируется Оператором и определен следующим образом:
- для электронных счетов-фактур – в соответствии с приказом Минфина РФ от 25.04.2011 № 50н;
- для остальных документов – в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным ЗАО «ТаксНет».
Кратко порядок взаимодействия участников электронного документооборота в Системе "Транскрипт" для двухстороннего документооборота между ОАО «Татэнергосбыт» и потребителем выглядит следующим образом:
- Энергосбыт формирует электронный документ, подписывает его своей ЭП и отправляет через Оператора Потребителю. Энергосбыт может затребовать ответную подпись Потребителя под электронным документом.
- Потребитель, получив от Энергосбыта электронный документ, формирует извещение о получении (фиксирует факт доставки) данного документа, подписывает извещение о получении ЭП Потребителя и направляет в Энергосбыт через Оператора.
- Потребитель просматривает полученный электронный документ. Если для документа запрашивалась ответная подпись, то Потребитель принимает решение о согласии с электронным документом, либо об отказе в приеме электронного документа. В соответствии с принятым решением Потребитель должен сформировать уведомление о принятии или уведомление об уточнении.
- В случае согласия с полученным документом, Потребитель формирует уведомление о принятии, подписывает уведомление ЭП Потребителя и отправляет его в Энергосбыт через Оператора.
- В случае несогласия с полученным электронным документом, Потребитель формирует уведомление об уточнении, указывает причину несогласия, подписывает уведомление ЭП Потребителя и отправляет его в Энергосбыт через Оператора.
- Энергосбыт, получив от Потребителя уведомление о принятии или уведомление об уточнении, формирует извещение о получении, подписывает извещение своей ЭП направляет Потребителю через Оператора. С момента получения Энергосбытом уведомления о принятии электронный документ считается согласованным и подтвержденным обеими сторонами. С момента получения Энергосбытом уведомления об уточнении электронный документ считается не согласованным и не выставленным, в этом случае потребуется снова отправить Потребителю документ с внесенными в него изменениями.
Формирование и отправка всех подтверждающих документов в соответствии с утвержденным порядком документооборота, а также подпись и проверка электронной подписи всех документов, производятся в Системе автоматически.
Порядок взаимодействия участников электронного документооборота в Системе "Транскрипт" для трехстороннего документооборота между ОАО «Татэнергосбыт», ОАО «Сетевая компания» и потребителем (используется для обмена документами по согласованию макетов показаний счетчиков электроэнергии) определен следующим образом:
- Энергосбыт формирует электронный макет показаний с незаполненными данными для расчетного периода показаний, подписывает его своей ЭП и отправляет через Оператора Потребителю.
- Потребитель, получив от Энергосбыта электронный макет, вносит в него незаполненные данные для расчетного периода, подписывает заполненный макет ЭП Потребителя и направляет на согласование в РЭС через Оператора.
- РЭС, получив от Потребителя заполненный макет, просматривает полученный электронный документ. РЭС принимает решение о согласовании или отказе в согласовании макета с указанием причины отказа. В соответствии с принятым решением РЭС должен сформировать уведомление о принятии или уведомление об уточнении.
- В случае согласия с полученными данными в макете, РЭС формирует уведомление о принятии, подписывает уведомление своей ЭП и отправляет его Потребителю через Оператора. Согласованный макет РЭС подписывает своей ЭП и направляет в Энергосбыт.
- В случае несогласия с полученными данными в макете, РЭС формирует уведомление об уточнении, указывает причину несогласия, подписывает уведомление ЭП РЭС и отправляет его Потребителю через Оператора.
- Потребитель, получив от РЭС уведомление об уточнении , вносит поправки в макет и отправляет исправленный документ на повторное согласование в РЭС через Оператора. С момента получения Потребителем уведомления о принятии макет считается согласованным и подтвержденным тремя сторонами.
- Макет, на который Потребителем было получено уведомления об уточнении, до момента получения на него уведомления о принятии электронный документ считается не согласованным и не принятым, в этом случае Потребителю потребуется снова отправить документ с внесенными в него изменениями на согласование.